Классификация доходов и расходов местного бюджета
Удельный вес местных налогов в общем объеме доходов местных бюджетов зачастую составляет менее 10 процентов, при этом в отдаленных от административных и экономических центров поселениях, данная проблема является еще более острой, что обусловлено целым рядом объективных причин.
Во-первых, существенная часть земельных участков таких поселений, в особенности, расположенных в северных районах, исключена из объектов налогообложения, поскольку данные участки отнесены к землям лесного фонда, а также являются брошенными, непригодными для проживания и ведения хозяйственной деятельности, а кадастровая стоимость земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, является крайне низкой;
Во-вторых, значительная доля объектов недвижимости, находящихся в собственности граждан, не зарегистрирована в настоящее время в установленной форме, поскольку зачастую указанное недвижимое имущество является ветхим и не представляет значительной материальной ценности, а процедура регистрации прав на него - достаточно дорогостоящей, в связи с чем фактически проживающий в нем гражданин не заинтересован в оформлении права собственности. Кроме того, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации не установлен срок, в течение которого должна быть проведена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в связи с чем административная ответственность за несоблюдение установленного порядка применяться не может.
Рассматривая отчисления от налога на доходы физических лиц, являющиеся одним из наиболее важных налоговых источников муниципальных образований, сделаем вывод, что зачисление данного налога в бюджет того муниципального образования, на территории которого расположена организация - налоговый агент является несправедливым, поскольку плательщиком налога на доходы физических лиц является гражданин, проживающий на конкретной территории, который заинтересован в повышении благосостояния того муниципального образования, где он проживает, а не где осуществляет свою трудовую деятельность.
В результате приходит к выводу, что укрепление финансовой основы местных бюджетов путем их обеспечения на постоянной основе собственными источниками доходов (расширение системы местных налогов и сборов) в процессе разграничения налоговых доходов между бюджетами всех уровней бюджетной системы могло бы сыграть важную роль в предупреждении финансовых затруднений местных бюджетов и предотвращении перехода проблемной ситуации в кризисную стадию. Местные налоговые платежи должны являться одним из главных доходных источников муниципального бюджета, предпосылкой к самостоятельности, устойчивости и стабильности развития местного самоуправления.
1 2