Организация исполнения местного бюджета

В целях проведения эффективной бюджетной политики в управлении доходами и расходами местного бюджета, в повышении оперативности финансирования получателей бюджетных средств, в усилении контроля за поступлением бюджетных средств, а также за их целевым и эффективным использованием органы местного самоуправления должны четко и грамотно организовать казначейское исполнение местных бюджетов.

Согласно ст. 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством. По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для их осуществления.

Порядок исполнения и самоисполнение местного бюджета Бюджетный кодекс РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 9). Согласно принципу самостоятельности бюджетов (ст. 31) органы местного самоуправления обладают правом и обязанностью самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Возложение на Федеральное казначейство функций по исполнению местных бюджетов допускается только на основании соглашений (ст. 168), то есть на добровольной основе.

местный бюджет составление исполнение

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели вопросы формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, выделили особенности организации этого процесса в современных условиях и в перспективе, когда будет достигнута финансово-экономическая самодостаточность большинства муниципальных образований Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Деятельность органов местного самоуправления поселений и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением, как правило, должна регулироваться положением о бюджетном процессе муниципального образования, принимаемым решением представительного органа в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 185 БК РФ внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа осуществляется в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в представительный орган представляются документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 БК РФ.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.