Организация системы финансового планирования деятельности предприятия
а) помесячное планирование бюджетов структурных подразделений даст более точные показатели размеров и структуры затрат, чем ныне действующая система бухгалтерского учета финансовой отчетности, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования (включая платежи во внебюджетные фонды);
б) в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям будет предоставлена большая самостоятельность в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повысит материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий;
в) бюджетное планирование позволит осуществить режим строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса.
В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия необходимо создать следующую сквозную систему бюджетов на предприятии, состоящую из следующих функциональных бюджетов:
· бюджет фонда оплаты труда;
· бюджет материальных затрат;
· бюджет потребления энергии;
· бюджет амортизации;
· бюджет прочих расходов;
· бюджет погашения кредитов;
· налоговый бюджет.
Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов предприятия.
С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи во внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости) и часть налоговых отчислений.
Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть сторонних платежей предприятия.
Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия, кроме того, фактически амортизационные отчисления могут использоваться в качестве оборотных средств предприятия.
Бюджет прочих расходов позволит экономить на наименее важных финансовых расходах.
Бюджет погашения кредитов и займов позволит осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом - графиком платежей.
Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный и бюджеты других уровней, а также во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, медицинского страхования, занятости и т.д.). Этот бюджет планируется только в целом по предприятию.
Руководству предприятия целесообразно добиваться более активного участия всех структурных подразделений в подготовке бизнес - плана и сводного бюджета. Их разработка является способом пробудить, усилить и организовать коллективную волю руководства посредством осознания общих ценностей и целей предприятия.
Необходимо выявить наиболее значимый круг нормативов (стандартных издержек) в краткосрочный период и разработать план действий по их соблюдению. Этим должна заняться ПЭ служба и техническая служба. Этот план действий может выявить приоритеты текущего управления финансами, способствуя равномерному обеспечению предприятия оборотными средствами.
финансовый политика планирование платежеспособность
1 2