Мероприятия по улучшению организации финансовой деятельности предприятия
В настоящее время стоматологический рынок сформировался в количественном и структурном отношениях. В полной мере это касается рынка стоматологических услуг в Пензе и области. В соответствии с данными ООО «Стека-Дент» клиентами клиники являются:
преимущественно мужчины и женщины от 25-55 лет; лица, чей ежемесячный доход находится на уровне не ниже среднего (от 20000 рублей в месяц;
лица, семьи которых уже являются клиентами платных стоматологических клиник.
Таким образом, одним из наиболее перспективных сегментов потребителей платных стоматологических услуг являются работающие мужчины и женщины в возрасте от 20 до 50 лет с доходом от 20 000 рублей в месяц. В соответствии с этим необходимо:
) Разработать политику поликлиники относительно данных и иных сегментов рынка в соответствии с потребностями и возможностями клиента, оформив основные положения ценовой политики, предложения относительно отдельных видов услуг, в том числе, с использованием новейших технологий стоматологии и протезирования для более состоятельных клиентов и возможностями экономии для клиентов иных сегментов (например, использовании ценовых скидок при семейном обслуживании, скидки для социально незащищенных категорий в определенные часы суток и т.д.).
Стоматология является одной из самых динамично развивающихся отраслей в медицине. Современные материалы, новые технологии - это один из основных факторов успеха в лечении заболеваний. Клиники, приобретающие и внедряющие у себя передовые технологии и новые достижения современной науки, обладают существенным конкурентным преимуществом.
Это позволяет им динамичнее развиваться и привлекать большее количество пациентов по сравнению с менее прогрессивными конкурентами.
) Разработать и закрепить в локальных нормативно-правовых актах важнейшие положения кадровой политики предприятия, основными составляющими которой являются высококвалифицированные кадры и наличие в клинике современных, хорошо зарекомендовавших себя технологий и материалов, строгий контроль за соблюдением ее положений.
Одним из основных ресурсов клиники является наличие высококвалифицированного старшего и среднего медицинского персонала.
В настоящее время ощущается недостаток этого ресурса на рынке, т.к. хорошие специалисты уже работают в клиниках, и переманивание их в другие медицинские центры становится непростой задачей. В связи с быстрыми темпами развития стоматологической отрасли ВУЗы, к сожалению, не успевают идти в ногу со временем и подготавливать специалистов, умеющих работать на современном оборудовании и согласно новейшим методикам лечения.
Подготовка специалистов под стандарты медицинского учреждения занимает значительное время и финансовые средства, но нет гарантий, что обученный специалист не уйдет в другую клинику после прохождения стажировки или спустя небольшой промежуток времени, получив необходимый опыт.
Одним из главных показателей качественной работы клиники является низкая текучесть кадров. Работодателю, медицинскому персоналу и пациентам важно знать, что кадровый состав клиники стабилен и не подвержен постоянным сменам. Не стоит упускать из вида то, что многие пациенты идут в клинику к определенному врачу, и, когда он увольняется, то уводит с собой большую часть своих пациентов. Стоматологическая клиника при этом теряет квалифицированного специалиста, деньги, потраченные на его обучение, и часть своей клиентской базы.
Следующим фактором успеха является комплексное качественное лечение и внимательное отношение к каждому пациенту. К сожалению, одной из самых тяжело решаемых проблем в стоматологии является наличие высокого процента брака в работе врачей-стоматологов. Клинике сложно постоянно контролировать работу каждого врача, а претензии пациентов по поводу плохо выполненной работы, в основном, предъявляются медицинскому учреждению. Низкое качество выполняемой работы разрушает имидж клиники в глазах пациентов и отпугивает потенциальных клиентов.
Клиники, которые внедрили специальные программы контроля работ врачей и экзаменуют вновь нанимаемых специалистов, смогли существенно снизить процент брака и повысить свой имидж. Качество выполняемого лечения является одним из основных ключевых факторов успеха. Есть достаточное количество примеров, когда инвестор, открывая прекрасно оборудованную клинику, нанимал неквалифицированных специалистов, которые выполняли работу с высоким процентом брака. Негативное впечатление, полученное от оказанных врачом услуг, проецируется на клинику и приводит, в конечном итоге, к оттоку пациентов в другие центры.
1 2