Организация процесса бюджетирования предприятия
Любая компания, которая внедряет бюджетирование, должна разработать бюджетный регламент, т.е. совокупность внутрифирменных документов и приказов, описывающих бюджетный процесс на предприятии, в которых устанавливаются правила бюджетного управления для всех подразделений, и в случае необходимости распространять его на новые структуры. Бюджетный регламент включает в себя:
Положение о бюджетном планировании и приложения, которые содержат используемые в компании формы бюджетных документов (бюджетные отчеты, заявки на платеж и т.д.), а также схемы процессов составления и утверждения бюджетов, перечень ежемесячных, квартальных и годовых бюджетов и ответственных за их оформление лиц;
Положение о мотивации персонала;
Положение о порядке оперативного финансового планирования и исполнения платежей;
Положение о бюджетном комитете.
Элементами бюджетного регламента являются: общие правила бюджетной деятельности; описание центров ответственности; определение бюджетного периода; составление бюджетного графика; анализ исполнения и правила корректировки бюджетов; порядок мотивации персонала в зависимости от бюджетных показателей.
1 2