Практическая часть
Сформируем отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 000 шт. с использованием маржинального подхода.
Выручка от продаж товаров (продукции) при объеме 4000 шт. составляет 500 000 руб.
Переменные совокупные затраты будут равны 52 000 + 330 000 (покупная стоимость товаров) = 382 000 руб.
Маржинальный доход - это разница между ценой и переменными затратами = 500 000 - 382 000 = 118 000 руб.
Постоянные совокупные затраты = 21 000 (расходы на рекламу) + 8 000 (амортизация оборудования) + 66 000 (в сентябре) = 95 000 руб.
Операционная прибыль - это разница между маржинальным доходом и постоянными затратами = 118 000 - 95 000 = 23 000 руб.
Таблица 2
Показатель |
Сумма |
1. Выручка от продаж товаров (продукции) |
500 000 |
2. Переменные совокупные затраты |
382 000 |
3. Маржинальный доход |
118 000 |
4. Постоянные совокупные затраты |
95 000 |
5. Операционная прибыль |
23 000 |
Заключение
В последнее время бюджетирование приобретает все большую популярность. Бюджетирование - процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений. Оно выполняет несколько задач и и как правило от 4 до 6 функций. Как основные задачи можно выделить планирование и прогнозирование, из функций основными являются планирование, координация, контроль и стимулирование.
Классификация формируемых бюджетов варьируется в зависимости от предприятия, но в любом случае все бюджеты можно объединить в четыре группы: операционные, инвестиционные, финансовые и сводные. Выбор вида бюджета зависит от специфики деятельности предприятия, выбранной стратегии, масштабов рынка.
Система бюджетирования каждого предприятия уникальна за счет влияния на нее определенных факторов и ограничений.
Перед тем как создавать бюджетную модель, руководство должно четко определить цели и показатели, характеризующие их достижения.
Любая компания, которая внедряет бюджетирование, должна разработать бюджетный регламент, т.е. совокупность внутрифирменных документов и приказов, описывающих бюджетный процесс на предприятии, в которых устанавливаются правила бюджетного управления для всех подразделений, и в случае необходимости распространять его на новые структуры.
В начале данной работы была поставлена цель: рассмотреть бюджетирование как средство координации.
Данная цель была достигнута за счет решения следующих задач:
Определена сущность бюджетирования и рассмотрены задачи и функции, которые оно выполняет;
Рассмотрена классификация бюджетов;
Рассмотрено, как происходит организация процесса бюджетирования в организациях.
В ходе данной работы были использованы учебники Вахрушиной М.А., Ивашкевича В.Б., Лысенко Д.В., а также учебные пособия Шеремета А.Д., Баханькова Е.Р., Кондракова Н.П. и Ивановой М.А. Кроме того для написания курсовой работы был использован электронный ресурс и нормативный документ.
1 2