Оптимизация налогообложения транспортных средств
Способы снижения налога: для транспортного налога существует несколько способов его снижения <http://www.pnalog.ru/services/optimizaciya-nalogov>:
· Льгота за счет филиала − если у фирмы на балансе числится транспорт и есть филиалы в других регионах РФ, где ставка налога, ниже, то этим можно воспользоваться. Для этого нужно зарегистрировать транспортные средства в ГИБДД на постоянной основе по месту нахождения филиала. В этом случае налог компания будет платить по ставкам, установленным в регионе, где находится филиал компании (Письмо Минфина России от 16 апреля 2007г. N03-05-06-04/20 и Приказ МВД России от 27 января 2003г. N59).
В ст.363 Налогового кодекса сказано, что налог уплачивают по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признают место государственной регистрации.
Если транспорт зарегистрирован в регионе с пониженными ставками, но не эксплуатируется в нем, то это может привести к претензиям со стороны налоговиков.
Когда лучше регистрировать автомобиль − существует логичное и самое простое правило экономии на транспортном налоге - фирме лучше зарегистрировать транспорт в начале месяца. Однако снимать его с учета лучше в конце месяца.
Обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования (Письма Минфина России от 6 мая 2006г. N03-06-04-04/15, от 1 апреля 2008г. N03-05-05-04/05).
Налог платят за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на фирму. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимают за полный месяц (п.3 ст.362 НК РФ).
Пример: ООО «АвтоВира» купило автомобиль volkswagen polo. Дата приобретения - 27 августа 2009г.
Ситуация 1: когда лучше регистрировать автомобиль.
Машину лучше зарегистрировать в первых числах сентября, а не в период с 28 по 31 августа. В этом случае налог предприятие начнет платить с сентября. Если же зарегистрировать транспорт в конце августа, то придется начинать платить налог в этом месяце. В чем нет никакого смысла, так как по сути дела автомобиль в августе использоваться не будет.
Ситуация 2: когда лучше снимать с учета.
Если предприятие захотело снять машину с учета в марте 2010г., то лучше это сделать в конце месяца. Экономия налицо. В данном случае можно пользоваться машиной в течение всего месяца. Если же снять машину с учета в начале марта, то налог за март все равно придется заплатить.
Заключение
Серьезным резервом пополнения доходной базы бюджетов Российской Федерации является рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно лишь при эффективном управлении государственными активами, установлении жесткого контроля со стороны государственных органов за использованием объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных и муниципальных предприятий и организаций, эффективном регулировании ставок арендной платы. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов, прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов. Политика государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере управления региональной и муниципальной собственностью должна реализовываться путем оптимизации объема и состава находящейся у регионов собственности, осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий, создания реестра показателей экономической эффективности, а также повышения эффективности управления находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ.
В курсовой работе описаны сроки, порядок исчисления и уплаты транспортного налога, а также оптимизация транспортного налога.
Приложение 1: Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в руб.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силой): | |
до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
Свыше 100л.с. до 150л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
7 |
Свыше 150л.с. до 200л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
Свыше 200л.с. до 250л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
15 |
Свыше 250л.с.(свыше 183,9 кВт) |
30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
До 20л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
2 |
Свыше 20л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно |
4 |
Свыше 35л.с. (свыше 25,74 кВт) |
10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
До 200л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
10 |
Свыше 200л.с. (свыше 147,1 кВт) |
20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
До 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
5 |
Свыше 100л.с. до 150.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
8 |
Свыше 150л.с. до 200л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
10 |
Свыше 200л.с. до 250л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
13 |
Свыше 250л.с. (свыше 183,9 кВт) |
17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силой) |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
До 50л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
5 |
Свыше 50л.с. (свыше 36,77 кВт) |
10 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
До 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10 |
Свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт) |
20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
До 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
Свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт) |
40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
До 100л.с. (до 73,55 кВт)включительно |
25 |
Свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатель (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждой лошадиной силы) |
20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигатель (с единицы транспортного средства) |
200 |