Расходы бюджетной системы, их содержание классификации

2. Хозяйственные, коммунальные расходы

. Расходы на боевую и спортивную подготовку

. Расходы на закупку вооружений, военной техники, продовольствия, вещевого имущества и пр.

Кроме того, через министерство обороны финансируется капитальное строительство, НИОКР, расходы военного бюджета государств - членов СНГ и некоторые другие централизованные виды расходов.

Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны РФ.

Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.

На втором этапе в рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей.

Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.

Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы на содержание внутренних войск - через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск - через ФСБ и т.д.

Важным видом расходов являются расходы на государственное и муниципальное управление. Они включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.

Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию.

Второй способ осуществления бюджетных расходов - это бюджетное кредитование. Оно стало применяться в РФ с середины 90-х годов. Оно осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд.

Бюджетные кредиты и ссуды - это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с целями и задачами, установленными законом о бюджете. Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды - как на возмездной, так и на безвозмездной основах.

Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, а также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом. Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату. Если же бюджетные кредиты предоставляются частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц. Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6