Бухгалтерский учет УСНО в рамках деятельности предприятия
· погашение стоимости активов,
· амортизация основных средств,
· отражение инвентаризации имущества и обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности.
Бухгалтерский учёт на предприятии представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Задачи бухгалтерского учёта выражаются в:
формировании полной и достоверной информации о деятельности организации;
обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью,
наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета в ООО «А-СТРОЙ», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор. Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер. Он подчиняется директору и несет ответственность ведение бухгалтерского учета, своевременное представление отчетности в контролируемые органы.
Все хозяйственные операции в ООО «А-СТРОЙ» оформляются оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами. На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Право подписи первичных учетных документов на ООО «А-СТРОЙ» есть у директора и главного бухгалтера.
На предприятии соблюдает порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах. При осуществлении расчетов наличными деньгами используется контрольно-кассовая техника и ведется кассовая книга по установленной форме. ООО «А-СТРОЙ» на 1-ое число каждого года банком устанавливается лимит по кассе. Если поступившая выручка превышает лимит кассы, то предприятие сдает денежные средства в банк.
ООО «А-СТРОЙ» установлен банком лимит кассы:
- в 2006 году - 10 500 рублей,
в 2007 году - 21 000 рублей,
в 2008 году - 35 500 рублей.
Отражение хозяйственных операций ведется по первичным документам с разноской по счетам бухгалтерского учета и представлены в таблица 7.
Таблица 7 Журнал хозяйственных операций ООО «А-СТРОЙ».
№ |
Корреспонденция счетов |
Сумма в рублях |
Содержание хозяйственной операции | ||
Дебет |
Кредит | ||||
1. |
75.1 «Расчеты с учредителями» |
80 «Уставный капитал» |
220000 |
Сформирован уставный капитал: 1) 45% доля учредителя - 99 000=00 2) 45% доля учредителя - 99 000=00 3) 10% доля учредителя - 90 000=00 | |
2. |
51 «Расчетный счет» |
75.1 «Расчеты с учредителями» |
220000 |
Внесены денежные средства на расчетный счет | |
3. |
51 «Расчетный счет» |
66 «Краткосрочный займ» |
500000 |
Внесен краткосрочный займ от учредителей на расчетный счет: 500000 рублей от Петрова В.А. по договору займа | |
4. |
60 «Расчеты с поставщиками» |
51 «Расчетный счет» |
38000 |
Оплачено поставщику за компьютер с принтером и кассовый аппарат | |
5. |
08 «Вложения во вне оборотные активы» |
60 «Расчеты с поставщиками» |
26000 |
Оприходованы товарно-материальные ценности - компьютер с принтером по товарной накладной | |
6. |
10.9 «Хозяйственный инвентарь» |
60 «Расчеты с поставщиками» |
12000 |
Поступили материалы от поставщика по товарной накладной - кассовый аппарат | |
7. |
01 «Основные средства» |
08 «Капитальные вложения» |
26000 |
Введено в эксплуатацию основное средсво «Компьютер с принтером» за № 001 по акту ОС -1 | |
8. |
26 «Общехоз. расходы» |
02 «Амортизация» |
417 |
Начислена амортизация за месяц | |
9. |
60 «Расчеты с поставщиками» |
51 «Расчетный счет» |
500000 |
Оплачено поставщику по счету за товар | |
10 |
41.1 «Товары на складе» |
60 «Расчеты с поставщиками» |
500000 |
Оприходован товар на склад по товарной накладной | |
11 |
41.2 «Товары на реализации» |
41.1 «Товары на складе» |
50 000 |
Перемещение товара со склада для ремонта автомобиля | |
12 |
41.2 «Товары на реализации» |
42 «Торговая наценка» |
12 500 |
Отражена торговая наценка по товару на реализацию | |
13 |
50 «Касса» |
62 «Расчеты с покупателями» |
15 500 |
Поступили денежные средства от покупателя в кассу | |
14 |
62 «Расчеты с покупателями» |
90.1. «Продажи» |
15 500 |
Оприходована выручка | |
15 |
90.2 «Себестоимость расходов по ремонту» |
42 «Торговая наценка» |
- 250 |
Списывается себестоимость | |
16 |
51 «Расчетный счет» |
50 «Касса» |
15 500 |
Сдана выручка из кассы на расчетный счет предприятия | |