Анализ налоговой нагрузки организации
Таблица 2.7 − Расчет реальной налоговой нагрузки на Гомельское
райпо за 2008-2010 гг. (к валовому доходу) млн. р.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Валовой доход |
2550 |
3127 |
4720 |
2. Сумма всех налогов перечисленных в бюджет |
214 |
298 |
561 |
3. Сумма перечисленного подоходного налога |
86 |
110 |
143 |
4. Сумма перечисленных экономических санкций |
7 |
19 |
3 |
5. Сумма перечислений в инновационный фонд |
86 |
128 |
124 |
6. Уплаченные налоги (п.2-п.3-п.4.-п.5) |
35 |
41 |
291 |
7. Уплаченные страховые взносы в фонд социальной защиты |
260 |
313 |
438 |
8. Израсходовано в организации страховых взносов |
129 |
178 |
205 |
9. Сумма уплаченных налогов и сборов в бюджет (п.6+п.7+п.8) |
424 |
532 |
934 |
10. Реальная налоговая нагрузка (п.9×100:п.1) |
16,6 |
17,0 |
19,8 |
Источник: собств. разраб. на осн. данных прилож. к бух. балансу Гомельского райпо
Из табл. 2.6 и 2.7 видно, что номинальная и реальная налоговая нагрузка, рассчитанная к валовому доходу за 2008-2010 годы постоянно увеличивается. Так номинальная налоговая нагрузка с 15,8% в 2008 году увеличилась до 20,5% а 2010 году, а реальная налоговая нагрузка с 16,6% в 2008 году до 19,8 в 2010 году.
3. Управление прямыми налогами как элемент финансового
менеджмента организации