Порядок исчисления налогов при УСНО
Так как расходы превышают доходы - платим и начисляем минимальный налог в размере 1% = 3211 134 х 1% = 32 111 рублей
· 2 квартал
Доходы - 7776981,61 рублей
Расходы - 7017159,61 рублей
Расходы, уменьшенные на величину расходов = 759821,10 х 15% = 113 973 рублей уплачен налог 32111 рублей, за 2 квартал = 113973 - 32111 = 81 862 рублей
· 3 квартал
Доходы - 9865748,01 рублей
Расходы - 9646603,56 рублей
Расходы, уменьшенные на величину расходов = 219144,45 х 15% = 32 872 рублей уплачен аванс 113 973 рублей, за 3 квартал = 32 872 - 113 973 = - 81 101 рублей к уменьшению, налог платить не надо
· 4 квартал
Доходы - 11865748 рублей
Расходы - 10646603,56 рублей
Расходы, уменьшенные на величину расходов = 1 219 144,45 х 15% = 121 699 рублей уплачен аванс 71 832 рублей, к уплате за 4 квартал = 49 867 рублей.
Если отрицательный результат будет получен по итогам I квартала, 1 полугодия или 9 месяцев, то перечислять квартальные авансовые платежи по единому налогу организации не нужно.
Если же такая ситуация сложится по итогам года, то придется заплатить в бюджет минимальный налог в размере - 1 % от суммы полученных доходов.
Минимальный налог уплачивается только по итогам налогового периода (календарного) года. Сумма минимального налога, уплаченная организацией за налоговый период, в котором получен убыток, присоединяется к сумме убытков, перенесенных на будущее. Сумму полученного убытка можно будет учесть при расчете единого налога в следующем году, но только при условии, что налоговая база (разница между доходами и расходами) будет уменьшена не более чем на 30 %. Убыток уменьшает налоговую базу, рассчитанную по итогам налогового периода.
Если за один год списать полученный убыток не удастся, то оставшаяся часть убытка переносится на последующие годы. Списывать убыток можно только в течение 10 лет.
В случае налоговой проверки необходимо будет подтвердить правомерность уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в предыдущие годы применения упрощенной системы налогообложения.
Для этого следует хранить документы, которые подтверждают размер этого убытка, в течение всего срока применения «упрощенки». Такими документами являются:
• первичная учетная документация (накладные, счета-фактуры, платежные поручения, чеки ККТ );
• Книга учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения;
• Налоговые декларации.