Актуальные изменения в налоговом законодательстве (c 1 января 2011 года)

По доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, налог, удержанный при выплате дохода, налоговому агенту нужно было перечислить в течение 10 дней со дня выплаты дохода. Теперь на это также отводится только один день (п. 4 ст. 287 НК РФ).

УСН

Федеральным законом от 27.11.2010 №310-ФЗ установлена возможность применения упрощенной системы налогообложения бюджетными научными учреждениями и вузами, а также созданными ими хозяйственными обществами, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей и др.), исключительные права на которые принадлежат данным учреждениям. Федеральным законом от 28.12.2010 №395-ФЗ в перечень расходов, признаваемых в целях налогообложения при применении УСН, включены вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

ЕНВД

С 1 января 2011 года вступает в действие запрет на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход аптечными учреждениями, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек и (или) доля участия других организаций превышает 25 процентов (подп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Транспортный налог

Во-первых, срок уплаты налога для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Во-вторых, налоговые расчеты по авансовым платежам отменены. При этом организации по-прежнему обязаны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное.

Учитывая существенное повышение ставок акцизов на бензин, Федеральным законом от 27.11.2010 №307-ФЗ внесено серьезное изменение в п. 1 ст. 361 НК РФ. А именно базовые налоговые ставки по транспортному налогу уменьшены ровно в два раза. А также предоставлено право субъектам РФ снизить ставку налога до нуля в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Земельный налог

Срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу для физических лиц отменены.

С 2011 года отменено представление налоговых расчетов по авансовым платежам по земельному налогу. При этом авансовые платежи по налогу по-прежнему подлежат уплате налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налог на имущество физических лиц

Эти поправки внесены уже не в НК РФ, а в Закон РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Теперь уплата налога должна производиться не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. До последнего времени налог на имущество физических лиц за текущий год уплачивался равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября этого же года.

Заключение

Сектор некоммерческих организаций является важным сектором экономики, требующим в силу своей общественной значимости особого подхода к регулированию.

Некоммерческие организации в России - это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.

В 2010 г. внесены поправки в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» [14]: введено понятие социально ориентированных некоммерческих организаций и закреплены формы их поддержки, одной из которых названо предоставление льгот по уплате налогов и сборов. Однако в НК РФ понятие «социально ориентированная некоммерческая организация» пока отсутствует, что говорит о намерении законодателя, помимо рассмотренных законопроектов [4, 5, 10, 13], продолжить работу в целях адаптации налогового законодательства к специфике некоммерческих организаций, стимулирования их развития и устранения спорных ситуаций. Подобные мероприятия, на наш взгляд, могут положительно отразиться на социально-экономической ситуации в стране и развитии гражданского самосознания. Поэтому так важно, чтобы рассмотренные законопроекты были приняты и их не постигла участь забвения на стадиях согласования и рассмотрения, как это случилось с законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций, регулирования благотворительной деятельности и механизмов общественного контроля).

Перейти на страницу:
1 2 3