Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Холидей-Мейкер»
ROS = валовая прибыль / выручка от реализации *100%
За 2008 г.: ROS=3390/43046*100=7,87%
За 2009 г.: ROS=3748/43118*100=8,69%
Рентабельность производства:
ROD = прибыль от реализации/ себестоимость продукции *100%
За 2008 г.: ROD=3390/39656*100=8,54%
За 2009 г.: ROD=3748/39370*100=9,51%
Период окупаемости собственного капитала:
То = собственный капитал / валовая прибыль (годы)
За 2008 г.: То=22822/3390= 6,73 лет
За 2009 г.: То=25332/3748= 6,75 лет
Результаты расчета показателей рентабельности сведены в таблицу 13.
Таблица 13 Показатели рентабельности
Показатели |
Значения, % |
Темп роста, % | |
2008 год |
2009 год | ||
Рентабельность собственного капитала |
14,85 |
14,79 |
-0,3 |
Рентабельность активов |
7,91 |
8,15 |
+1,5 |
Рентабельность инвестированного капитала |
12,18 |
12,35 |
+0,6 |
Рентабельность продаж |
7,87 |
8,69 |
+10,4 |
Рентабельность производства |
8,54 |
9,51 |
+5,5 |
Период окупаемости собственного капитала |
6,73 |
6,75 |
+0,1 |
На основании таблицы 13 можно сделать следующие выводы:
) Показатели рентабельности за 2008 г. находятся на нормальном уровне. В 2009 г. наблюдается увеличение показателей рентабельности по сравнению с 2008. Однако в целом показатели остаются достаточно низкими.
) Исключение составляет показатель рентабельности собственного капитала в 2009 г. Наблюдается небольшое понижение.
) Рентабельность продаж в 2009 г. вышла на приемлемый для нормально функционирующей фирмы уровень.
) Рентабельность производства существенно увеличилась. Это можно считать положительным фактором для фирмы. С целью увеличения уровня рентабельности можно рекомендовать детально проанализировать формирование себестоимости продукции. Рациональное управление затратами может существенно увеличить рентабельность.
) Период окупаемости собственного капитала незначительно увеличился на 0,1% в 2009 г.
Заключение
На основании финансового анализа руководство компании может принимать управленческие решения, а потенциальные инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные лица могут делать выводы о финансовой устойчивости, надежности и платежеспособности фирмы.