Анализ расходов бюджета муниципального образования
2) сравнительная характеристика понятий «расходное обязательство», «бюджетное обязательство», «денежное обязательство»
1. В силу расходного обязательства публично-правовое образование принимает на себя согласно нормативному правовому акту или заключенному договору обязанность уплатить денежные средства иному публично-правовому образованию, юридическому или физическому лицу и с этой целью предусмотреть в расходной части бюджета соответствующие ассигнования.
. На стадиях составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения бюджета происходит поэтапная трансформация расходных обязательств в бюджетные обязательства, а последних - в денежные обязательства, чем опосредуется процесс осуществления расходов бюджета в рамках названных стадий, характеризующийся изменением качественного состояния бюджетных расходов - от проекта расхода, к расходу, установленному в норме, и затем - к исполненному акту (собственно выплате денежных средств).
. На стадии формирования проекта бюджета субъекты бюджетного планирования, руководствуясь принципом обоснованности, должны формировать свои расходы в соответствии с теми расходными обязательствами, которые в состоянии обосновать - либо положениями нормативных правовых актов, которые обязывают (либо обяжут) их осуществлять определенные расходы в финансовом году, либо указанием на необходимость (с обоснованием такой необходимости) заключения договоров (соглашений), требующих бюджетного расхода.
. На стадии рассмотрения и утверждения бюджета происходит трансформация расходного обязательства в бюджетное обязательство (расходное обязательство перестает быть обязательством «вообще» и находит свою конкретизацию в бюджете) - вследствие вступления закона о бюджете в силу, расходное обязательство становится бюджетным обязательством, поскольку бюджетом предусмотрена соответствующая статья, предусматривающая бюджетное ассигнование на исполнение расходного обязательства.
. Основополагающим на стадии рассмотрения и утверждения бюджета правилом, является принцип полной трансформации расходных обязательств в бюджетные обязательства или принцип совпадения при составлении проекта бюджета и его последующем рассмотрении и утверждении расходных и бюджетных обязательств, в силу которого не должно быть ни одного расходного обязательства, не ставшего бюджетным, поскольку в противном случае будет иметь место невыполнение публично-правовым образованием финансовых обязательств, вытекающих из соответствующих оснований.
. На стадии исполнения бюджета происходит трансформация бюджетного обязательства в денежное обязательство.
) перечислите статьи КОСГУ для группы «расходы»
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
Заработная плата
Прочие выплаты
Начисления на выплаты по оплате труда
Оплата работ, услуг
Услуги связи
Транспортные услуги
Коммунальные услуги
Арендная плата за пользование имуществом
Работы, услуги по содержанию имущества
Прочие работы, услуги
Обслуживание государственного (муниципального) долга
Обслуживание внутреннего долга
Обслуживание внешнего долга
Безвозмездные перечисления организациям
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
) назовите основных (не менее 10) ГРБС анализируемого бюджета.
¾ администрация губернатора
¾ государственная жилищная инспекция
¾ жилищный комитет
¾ комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
¾ комитет по здравоохранению
¾ комитет по культуре
¾ комитет по образованию
¾ комитет по труду и занятости населения
¾ комитет по физической культуре и спорту
¾ комитет по градостроительству и архитектуре
Задание № 14 Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ
местный федеральный бюджет
Перепишите таблицу, заполните пустующие ячейки, сделайте сноски на соответствующие нормативно-правовые документы (название документа, соответствующие статьи)
Таблица 6
Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы (в %)
Наименование доходов |
ФБ* |
РБ* |
Местные бюджеты |
Ссылка на НПА* | ||
ГО* |
МР* |
П* | ||||
1. Налоговые доходы: 1.1 НДС |
100 |
-- |
-- |
-- |
-- |
БК РФ Ст. 50 |
1.2 Налог на прибыль (по ставке) |
2 |
18 |
-- |
-- |
-- |
п. 1 ст. 284 НК РФ |
1.3 НДФЛ |
-- |
70 |
30 |
20 |
10 |
Ст. 56 БК РФ |
1.4 ЕНВД |
-- |
-- |
100 |
100 |
-- |
Ст. 61 БК РФ |
1.5 ЕСХН |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Ст. 346 НК РФ |
1.6 Транспортный налог |
-- |
50 |
50 |
-- |
-- |
ЗО №-413, ст.5 |
1.7 Налог на имущество организаций |
-- |
100 |
-- |
-- |
-- |
Ст. 56 БК РФ |
1.8 Земельный налог |
-- |
-- |
100 |
-- |
100 |
Ст. 61 БК РФ |
1.9 Налог на имущество физических лиц |
-- |
-- |
100 |
-- |
100 |
Ст. 61 БК РФ |
2. Неналоговые доходы 2.1 Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
20 |
40 |
40 |
40 |
-- |
Ст. 51, 57, 62 БК РФ |