Организация и планирование работы по составлению местного бюджета

В части порядка установления и введения в действие местных налогов Минфин РФ разработал методические рекомендации об установлении местных налогов, направленные финансовым органам субъектов Российской Федерации (письмо от 3 августа 2005г. № 03-06-02-02/57). При этом необходимо отметить, что в соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса РФ муниципальными правовыми актами представительного органа городских (сельских) поселений при введении местных налогов устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Муниципальные правовые акты представительного органа поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Закон от 20 апреля 2007г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес некоторые корректировки в Закон от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ. В частности, уточнен перечень субъектов, которые могут выступать государственными и муниципальными заказчиками, определены основания изменения цены муниципального контракта. Кроме того, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени). Внесены изменения в перечень сведений, которые указываются в извещении о проведении открытого конкурса; в содержание конкурсной документации и документации об аукционе. Правки коснулись и статей, определяющих порядок заключения контракта в зависимости от его стоимости (ст. 1, 42 закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ). К примеру, запрос котировок теперь нужно осуществлять для сделок, стоимость которых не превышает 500 000 руб. (ранее - 250 000 руб.).

Местная администрация до 1 декабря 2007 года должна утвердить порядок, указанный в ст. 179 «Долгосрочные целевые программы» (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007г. № 63-ФЗ), а также определить переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008 и 2009 гг.

Так, в соответствии с последней редакцией ст. 179 БК РФ (вступил в силу с 1 января 2009г.) долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно будет проводиться оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки должны быть установлены местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете будут предусматриваться бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Перейти на страницу:
1 2