Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами
В современных условиях проведения административной реформы в стране проблема недостаточности собственных доходов местных бюджетов может отрицательно сказаться на всех направлениях проведения административной реформы.
Два налога являются обязательными для местных органов самоуправления: земельный налог, налог на имущество физических лиц. В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находилась и находится на катастрофически низком уровне. В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте - налог на доходы физических лиц.
Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты. Его величины в муниципалитетах страны находится в интервале 50-80 % от доходной части местных бюджетов. На втором месте находятся имущественные налоги на физических лиц, организации, земельный налог. Налог на прибыль в размере 2 % также поступает в местные бюджеты. Следует назвать еще один налог специфического свойства: на игорный бизнес - этот налог взимается в бюджеты города. Одной из возможностей пополнить местные бюджеты - взимание налога на право розничной торговли подакцизными товарами. Кроме того, можно передать право взимать акциз по некоторым видам подакцизных товаров на местный уровень, например, по таким подакцизным товарам, как пиво и ювелирные изделия. В таблице 3.3 представлены предлагаемые местные сборы, которые будут способствовать повышению доходной части местных бюджетов.
Таблица 3.3 - Предлагаемые местные налоги и сборы
Наименование |
Результат |
Введение налога на право розничной торговли подакцизными товарами |
Увеличение дохода местного бюджета на 2 % или на 26482,0 тыс. руб. |
Взимание акциза на пиво и ювелирные изделия в местный бюджет |
Увеличение дохода местного бюджета на 10% или на 113437,0 тыс. руб. |
Введение сбора за уборку территории |
Увеличение дохода местного бюджета на 1% или на 13241,0 |
Взимание сбора с автозаправочных станций 1 % от оборота |
Увеличит доход местного бюджета на 1,5 % или 19861,6 тыс. руб. |
Введение целевого сбора на содержание детских дошкольных учреждений |
Увеличение дохода местного бюджета на 1% или на 13241,0 |
Итого |
186262,0 тыс. руб. |
В таблице 3.4 представлены мероприятия предлагаемые в дипломной работе, направленные укрепление доходной базы бюджета города Каменск-Шахтинского в условиях действующей системы налогообложения.
Таблица 3.4 - Мероприятия, направленные на увеличение доходной базы местного бюджета
Мероприятия |
Увеличение доходной базы местного бюджета |
1. Применение налогового паспорта |
- налоговый потенциал города Каменск-Шахтинского увеличится на 15%, - доходы возрастут на 62338,6 тысяч рублей. |
2. Увеличение собственных доходов местного бюджета |
На 93155,2 тыс. руб. |
3. Предлагаемые местные налоги и сборы |
На 186262,0,0 тыс. руб. |
Итого |
341755,8 тыс. руб. |