Программа по разграничению налоговых полномочий между федеральным и местными бюджетами
Представим полученные результаты на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 - Динамика доходной части бюджета города Каменск-Шахтинского за 2010-2011 годы
Предлагаемые мероприятия увеличат местный бюджет на 341755,8 тыс. руб. и тогда в 2011 году доходная часть бюджета составит 1878233,8 тыс. руб., что больше по сравнению с 2010 годом на 25,8 %.
заключение
Местный уровень власти - самый прямой и самый короткий путь к решению насущных жизненно важных для граждан проблем. Продолжается реализация реформы местного самоуправления. Трудностей много: это и несовершенный законодательный механизм, и отсутствие грамотных специалистов на местах, нехватка средств, ведь большинство городских и сельских поселений дотационные, неустойчивая социально-экономическая ситуация в небольших поселках. Но направление выбрано верное - положительные тенденции видны уже сейчас. Здесь многое зависит от умения руководителей. Экономика нашего города в значительной своей части представлена общественным сектором, который формируется за счет областных и городских финансов. Городские общественные финансы делают возможной работу таких сфер как управление, образование, здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, учреждений социального обеспечения и другие.
Цель городских финансов заключается в превращении бюджета в инструмент реализации потребностей горожан.
В дипломной работе выявлены особенности бюджетного процесса в муниципальных образованиях, в частности изучена доходная часть бюджета города Каменск-Шахтинского за 2008-2010 годы, и ее формирование в условиях действующей системы налогообложения.
Доходы бюджета города Каменск-Шахтинского образуются за счет собственных доходов, безвозмездных поступлений, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Наибольший удельный вес в структуре доходов бюджета города Каменск-Шахтинского в течение трех лет занимают безвозмездные поступления. Это объясняется тем, что городской округ является дотационной территорией.
Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов показывает их рост в 2010 году. Причиной этому послужили произошедшие значительные изменения в сфере межбюджетных отношений с администрацией области.
Анализ исполнения доходной части бюджета города Каменск-Шахтинского за 2008-2010 годы показал, что план по доходам не всегда может быть исполнен в полном объеме. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что увеличение доходной части бюджета, наращивание налогового потенциала, проведение мероприятий по мобилизации дополнительных финансовых ресурсов является основной задачей при решении вопросов местного значения и выполнении финансовых обязательств.
Главным направлением укрепления доходной базы местных бюджетов является существенное повышение роли собственных доходов местных бюджетов, в том числе - местных налогов, имея в виду создание предпосылок для перехода в долгосрочной перспективе к формированию доходов бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов и установление приемлемых ставок по местным налогам и сборам.
В современных условиях проведения административной реформы в стране проблема недостаточности собственных доходов местных бюджетов может отрицательно сказаться на всех направлениях проведения административной реформы.
В третье части дипломной работы предлагаются мероприятия направленные на укрепление доходной базы бюджета города Каменск-Шахтинского, которые в общей совокупности увеличат бюджет города Каменск-Шахтинского на 341755,8 тыс. руб., в частности:
применение налогового паспорта;
увеличение собственных доходов местного бюджета;
предложение новых местных налогов.
Следует всегда помнить, что изменение состава и высоты налогов вследствие проведения налоговой реформы может самым причудливым образом сказываться на экономике страны, предпринимательстве, населении, привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами.