Порядок сметного планирования бюджетных средств на содержание учреждений здравоохранения
бюджет финансирование здравоохранение спорт
Планирование является одним из важнейших видов экономической работы.
Планирование здравоохранения - это обоснование и разработка определенного соотношения потребностей населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании с возможностями их удовлетворения.
Основные принципы планирования здравоохранения:
Научно-техническая обоснованность планов.
Выделение приоритетных проблем.
Сочетание текущего и перспективного планирования.
Сочетание отраслевого и территориального планирования.
Экономическая эффективность планов.
Основными задачами планирования являются:
Обеспечение населения гарантированными видами и объемами медицинской помощи.
Оптимизация бюджетных расходов.
Эффективное использование ресурсов.
Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:
. Определение основных целей и функций медицинского учреждения (стационарная или амбулаторная помощь; консультативная или лечебная; специализация etc.).
. Определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которых ведет к достижению поставленных целей (методы лечения, виды диагностики etc.).
. Формирование структуры ЛПУ (состав подразделений, система управления etc.).
. Определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения объемов лечения.
. Расчет предполагаемых поступлений средств.
. Корректировка плановых показателей.
. Определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей и которые необходимо стимулировать.
В настоящее время приняты Федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации", целью которых является обеспечение расширения доступности публичных услуг, оказываемых гражданам, проживающих на различных территориях, политического и экономического единства страны, эффективность и рациональное использование государственных и муниципальных финансовых и иных материальных ресурсов.
Реализация этих законов затрагивает все сферы жизни общества и требует разработки новых подходов к совершенствованию принципов управления, в том числе в здравоохранении.
В условиях разграничения полномочий между органами власти необходимо обеспечить непрерывность и преемственность властных полномочий с наибольшей эффективностью функционирования отрасли на принципах программно-целевого планирования и финансирования здравоохранения, а именно:
Обеспечение населения гарантированными видами и объемами медицинской помощи.
Оптимизация бюджетных расходов.
Переход к финансированию, ориентированному на конечные результаты.
Эффективное использование ресурсов.
Переход на систему планов-заданий и договоров с медицинскими учреждениями для обеспечения прозрачности финансовых расходов и соблюдения гарантий.
Изменение статуса медицинских учреждений.
Планирование здравоохранения на современном этапе следует рассматривать как специально созданную многофакторную подсистему управления охраной здоровья населения, имеющую динамические цели, многоотраслевой характер и функциональные связи между элементами как внутри самой системы здравоохранения, так и с другими отраслями народного хозяйства.
Планирование здравоохранения должно способствовать приведению темпов и уровней развития здравоохранения в соответствие с целями укрепления здоровья населения.
В настоящее время планирование здравоохранения проводится на 3-х уровнях:
федеральном;
региональном (в субъекте РФ);
муниципальном.
При планировании на федеральном уровне (Правительство РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ - Минздравсоцразвития РФ) решаются следующие задачи:
разработка федерального законодательства в сфере охраны здоровья и медико-социального обеспечения населения и представление его проектов Федеральному Собранию РФ на рассмотрение и утверждение;