Особенности учета финансовых результатов от продаж товаров и услуг в организации

Наиболее важной составляющей является финансовый результат от обычной деятельности, именно он показывает результаты работы предприятия, с помощью него принимается решение, осуществлять ли данную деятельность в дальнейшем.

Одной из важных составляющих финансового учета является учет формирования финансового результата, который предназначен для получения необходимой информации с целью принятия управленческих решений в процессе хозяйственной деятельности.

К основным задачам финансового учета финансовых результатов деятельности организации относится:

- формирование полной и достоверной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой внутренним пользователям финансовой отчетности - руководителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - кредиторам и другим пользователям финансовой отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности для контроля за соблюдением законодательства, за целесообразностью совершенных хозяйственных операций;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Действующая нормативная база по бухгалтерскому учету определяет финансовый результат как разницу между доходами и расходами организации за определенный период. Превышение доходов над расходами образует прибыль, а расходов над доходами - убыток.

В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности хозяйствующего субъекта, и определения финансового результат предусмотрен счет 90 «Продажи». Он используется не только для исчисления результата от продажи продукции, работ, услуг за отчетный месяц, но и для формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках

Инструкцией по применению Плана счетов к счету 90 «Продажи» рекомендуется открывать следующие субсчета: 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой. На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка. На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика). На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). Субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц. Можно открывать и другие субсчета, например, по управленческим расходам, коммерческим расходам за период и т.п.

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции, товаров, выполненных работ, оказания услуг. Порядок определения выручки от продажи зависит от предмета деятельности организации. Организации считают обычными для них видами деятельности те, которые предусмотрены их уставами и которые в тексте устава подразумеваются организацией и приносят ей доход. Целесообразно закреплять предмет деятельности в учетной политике организации.

Для целей формирования организацией финансового результата от продаж товаров и оказания услуг определяется себестоимость проданных товаров, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. Они группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

Согласно действующей методологии бухгалтерского учета любые расходы организации в целях формирования достоверных показателей стоимости активов и величины конечного результата деятельности в отчетном периоде должны капитализироваться или списываться на счет прибылей и убытков.

Перейти на страницу:
1 2 3