Особенности учета финансовых результатов от продаж товаров и услуг в организации

Методика формирования финансового результата в бухгалтерском учете закрепляется в учетной политики организации.

Типовые бухгалтерские записи приведены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1

Бухгалтерские проводки, отражающие операции, связанные с продажей товаров и услуг, определяющие финансовый результат организации

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Признана выручка от продажи товаров или оказания услуг

62

90-1

Начислен НДС с выручки от продаж

90-3

68

Списана себестоимость проданных товаров, услуг

90-2

20, 41,43

Списаны расходы на продажу продукции

90-2

44

Списаны общехозяйственные расходы (условно-постоянные)

90-2

26

Списана сумма учтенной с начала года выручки от продажи товаров, услуг

90-1

90-9

Списана себестоимость проданной в течение отчетного года товаров, услуг

90/9

90-2

Списана сумма НДС, начисленная в течение года с выручки от продаж

90-9

90-3

Списана сумма начисленных за отчетный год акцизов

90-9

90-4

Списана сумма начисленных за отчетный год экспортных пошлин

90-9

90-5

Выявлен финансовый результат от продаж товаров, услуг - на сумму прибыли - на сумму убытка

90-9 99

99 90-9

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж, 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» .

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Кроме того, аналитический учет по данному счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Рассмотрим с использованием практической ситуации особенности отражения в бухгалтерском учете продажу готовой продукции при нормативном учете (таблица 2.1.2).

Перейти на страницу:
1 2 3