Направления совершенствования по формированию финансовых ресурсов
В первую очередь это связано с увеличением прибыли за счет увеличения объемов продаж и снижения себестоимости продукции, услуг. Увеличение объемов продаж обеспечивается за счет повышения качества продукции и улучшения маркетинговой деятельности на предприятии.
Решение задачи увеличения прибыли предполагает экономически обоснованное планирование прибыли, что позволит осуществить своевременное и полное финансирование инвестиций в основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, производить расчеты с кредиторами, акционерами, бюджетом.
В минувшем году предприятием продолжалась целенаправленная работа по экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производство жилищно-коммунальных услуг. Выполнение организационно-технических мероприятий по снижению расхода, в первую очередь, топливно-энергетических ресурсов позволило предприятию обеспечить соблюдение установленных стоимостных нормативов себестоимости жилищно-коммунальных услуг. В частности, по эксплуатации жилья при планируемой нормативной себестоимости 74,1 руб./м2, фактически себестоимость составила 53,6 руб./м2.
Эффективная амортизация представляет возможность индексации средств, направляемых предприятиями на создание фондов воспроизводства, финансовым источником которой станет выручка от реализации продукции, выпускаемой технологически обновленным производством, цены на которую будут учитывать происходящую инфляцию. Следовательно, защита (индексация) финансовых ресурсов воспроизводства будет происходить за счет самого воспроизводства (обновленного производства). Вместе с тем индексация накапливаемой амортизации предприятий в корпоративном амортизационном фонде явилась бы для предприятий хорошим стимулом для передачи ее в этот фонд.
Государственными органами надо продолжать проводится политика по разгосударствлению и приватизации объектов коммунальной собственности.
Это позволит снижать финансовую нагрузку по содержанию убыточного нежилого фонда для муниципальных служб; пополнять бюджет за счет поступлений денежных средств от их продажи.
Совершенствование финансирования ЖКХ должно снижать роль государства в регулировании экономических отношений возникающих при эксплуатации жилищного фонда.
Действующая система социальной защиты населения в жилищной сфере не обеспечена в должной мере необходимыми финансовыми ресурсами и крайне неэффективна. В настоящее время фактически существуют две независимые друг от друга системы социальной защиты населения в жилищном секторе. Во-первых, оставшаяся еще с советских времен система льгот, включающая льготы многочисленным категориям населения на оплату жилищно-коммунальных услуг. Значительная часть из них оплачивает только 50% от начисленных сумм.
Реформа в жилищном секторе не сможет быть реализована без соответствующего упорядочения действующей системы льгот. Наиболее действенной мерой является упорядочение данной системы путем ограничения и прямой отмены льгот по профессиям, а также льгот, не обеспеченных соответствующими финансовыми ресурсами.
Финансово-экономический и одновременно социальный блок элементов реформы ЖКХ теснейшим образом связан с первыми двумя и направлен на создание условий для привлечения инвестиций в этот сектор экономики. Снижение расходов на производство услуг ЖКХ - многофакторная задача, которая наряду с указанными элементами предусматривает осуществление последовательных действий органов ценового регулирования по формированию экономически обоснованных тарифов (ЭОТ) на услуги ЖКХ.