Пути и резервы улучшения финансового состояния предприятия ООО «Дальстрой»
Стоимость услуг маркетингового агентства -
(Наша зарплата в час x Количество часов
на проверку торговых точек) =
= Экономия нашей организации.(3.1)
Эту идею можно применить и для решения другой задачи: мы приглашаем в свою организацию коллегу, специалиста - тренера по продажам, а взамен "отрабатываете" соответствующее количество часов по договоренности на его предприятии в качестве "тайного покупателя". В таком случае наша формула будет выглядеть следующим образом.
Стоимость тренинга по продажам -
(Наша зарплата в час x Количество часов
на проверку торговых точек) =
= Экономия нашей организации.(3.2)
. Нелишне модернизировать систему мотивации таким образом, чтобы она учитывала работу сотрудника в качестве тренера-наставника. Например, ввести дополнительное стимулирование для наставников за успешное прохождение аттестаций их подопечных или поощрять за успешные продажи их учеников в течение определенного периода.
. Шире используйте нематериальные методы мотивации: например, введите почетное звание "Продавец-наставник", торжественно вручите благодарственное письмо за подписью руководителя компании. Прохождение внутрифирменного учебного курса необходимо подкреплять соответствующим свидетельством (с указанием тематики и длительности). Конечно, это не документ государственного образца, но он имеет определенную ценность для обучающегося (так, может пригодиться и при очередном трудоустройстве).
. При подборе специалистов для проведения обучения необходимо изучить рынок услуг в полном объеме. Нам нужно найти не самого "знаменитого" тренера, но специалиста, соответствующего потребностям нашей организации и согласного работать за имеющиеся в нашем распоряжении деньги.
. Фиксировать все обучающие материалы на бумаге и в электронном виде. Тогда можно использовать знания тренера-специалиста даже после ухода.
. Записывать лекции по товару на видео, чтобы в следующий раз не отвлекать начальника отдела для объяснения особенностей потребительских качеств товара новичкам. Это также позволит нам провести обучение персонала удаленных торговых точек без оплаты их проезда к месту тренинга или командировочных для специалиста по обучению.
. Используйте видеозаписи обычного общения наших продавцов-консультантов с покупателем для последующего "разбора полетов". Самый эффективный тренинг - наблюдение за собой "со стороны".
. Привлекать к обучению нашего персонала специалистов из компаний-поставщиков. Анализировать их работу, чтобы использовать их опыт, время и наработанные методики для улучшения продаж других товаров и увеличения общего уровня образования и практических навыков наших продавцов-консультантов и менеджеров по продажам.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, вложение в обучение способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию сотрудников, обеспечивает преемственность в управлении, позволяет получить обратную связь - информацию о потребительских качествах товара, а, следовательно, о перспективах работы с ним. Грамотный персонал - это один из основных активов торговой организации, определяющий ее конкурентоспособность и перспективы выживания в условиях экономического кризиса [98].
Подводя итоги третьей части диплома, можно сказать, что анализ планирования товарооборота, валового дохода, прибыли, издержек обращения позволяет увидеть прибыльное ли предприятие, возможно ли поднять заработную плату работникам, от которой зависит эффективность работы сотрудников, а отсюда и эффективность работы предприятия.
Планирование товарооборота, валового дохода, прибыли является обеспечением роста их размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени. Планируемая прибыль находится в обратной зависимости от издержек обращения. Чем ниже издержки обращения, тем выше прибыль. Анализ издержек обращения необходимо проводить потому, что издержки обращения при неизменных торговых надбавках - основной фактор обеспечения рентабельности работы фирмы.