Экономическое содержание упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим, который применяться на всей территории Российской Федерации, начиная с 1 января 2003 года, наряду с общепринятой системой налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, части II.
Данный налоговый режим минимизирует налоговые платежи, упрощает учет и отчетность предприятия и это далеко еще не все его преимущества.
Основными целями упрощенной системы налогообложения предполагается достижение результатов, основанных на свойствах данного вида налогообложения:
1. упрощение налогового учета и контроля;
2. минимизация административных издержек;
. минимизация возможностей сокрытия налогооблагаемой базы;
. стимулирование деловой активности, оборачиваемости;
. ограничение возможности необоснованного роста цен;
. создание для малого бизнеса более благоприятных условий развития;
. высокая надежность налоговых поступлений в бюджет;
. снижение налогового гнета за счет расширения круга плательщиков;
. перераспределение ресурсов в пользу эффективного владельца.
Практика реализации законодательства применения упрощенной системы налогообложения показывает, что существует еще много проблем при исчислении и уплате данного налога.
1.1 Сущность и функции применения упрощенной системы налогообложения, ее место в системе налогообложения малого бизнеса
В нашей стране налоговая политика отличается недостаточной гибкостью и сложностью налогов. Система налогообложения отличается чрезвычайно высоким уровнем налоговых изъятий. Все это противоречит прописным экономическим истинам, согласно которым уровень экономического развития страны прямо корректирует с долей бюджета в валовом внутреннем продукте.
Перед налоговой системой в настоящее время стоят две противоречивые проблемы:
1) максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет с одновременным повышением собираемости налогов,
2) ослабление налогового бремени.
Оптимально построенная налоговая система должна обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства и не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности. Обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки или налогового бремени на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны.
Наряду с этим для российских организаций является актуальным вопрос трудности выполнения сложных и многочисленных требований по оформлению налоговых платежей, учету и отчетности.
Предприятия малого бизнеса и предприниматели часто не обладают достаточной компетентностью в этих вопросах, требующих немалых затрат времени и знаний, и не располагает средствами, достаточными для оплаты услуг квалифицированного специалиста в области бухгалтерского учета и аудита.
Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильно исчисление и уплату налога с оперативным отслеживанием быстроменяющегося налогового законодательства, предприниматель часто выходит в противоречие с
фискальными намерениями государства. Эта серьезная ошибка предприятий малого бизнеса и мелкого предпринимателя становиться последней и ставит крест на их бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным оказалось решение по упрощению системы, налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами.
1 2