Экономическое содержание упрощенной системы налогообложения
Предполагалось, что упрощенная система обеспечит два основных преимущества:
1) Минимизирует бухгалтерскую документацию, применяемую для определения финансового состояния предприятия по исчислению налогов.
Для этого надо будет вести только книгу учета доходов и расходов по специальной форме утвержденной Приказом Министерства Финансов Российский Федерации от 22.02.1996 года;
2) Сократит налоговые платежи, так как уплата ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется уплатой единого налога при упрощенной системе налогообложения по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.
) Федеральным законом установлена возможность органов государственной власти субъектов Российской Федерации определять, вместо объектов и ставок налогообложения расчетный порядок определения единого налога при упрощенной системе налогообложения на основе показателей по типичным организациям-представителям.
Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса.
Исследование показало, что действующая в настоящее время упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства обладает определенным набором характеристик, которые делают не целесообразным ее
применение на многих предприятиях из числа тех, которые формально имеют право их использовать. В процессе внедрения упрощенной системы налогообложения выяснилось, что итоги перевода юридических лиц и предпринимателей - различаются. От введения упрощенной системы налогообложения эффект достигнут в результате перевода на его уплату предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, причем в основном за счет увеличения налоговой нагрузки.
Расчет налоговых платежей показывает, что поступление единого налога при упрощенной системе налогообложения от этой категории налогоплательщиков значительно превышает размер налоговых платежей, уплачиваемых ими ранее. К ним можно отнести подоходный налог, взносы во внебюджетные фонды (фонд социального страхования, территориальный и федеральный фонд обязательного медицинского страхования), местные налоги и сборы.
Налогоплательщики, уплачивающие единый налог, попадают в более здоровую правовую ситуацию. Простота исчисления налога позволяет избежать значительных несознательных налоговых правонарушений.
Стабильность налога позволяет верно, рассчитать свои силы и правильно организовать бизнес.
Постоянные налоги стимулируют развитие бизнеса. Уплачивая единую сумму при увеличении оборота, предприниматели смогут уменьшить процент изъятия от выручки.
1 2