Проблемы и перспективы развития лизинга в РФ
Обобщая выше изложенный материал можно утверждать, что в каждом сегменте рынка в настоящее время сформировались лидеры, которые теснят конкурентов, поэтому небольшие лизингодатели, не нашедшие себе стратегического инвестора, дающего мощную финансовую подпитку, будут обречены на постепенную потерю рыночных позиций. Впрочем, амбиции небольших компаний в плане развития в среднесрочной перспективе, как правило, ограничиваются лишь усилением веса в своем регионе и экспансией в соседние области.
Заключение
Подводя итоги проведенной работы, обобщим выше изложенный материал. Термин «лизинг» (от англ. to lease) означает аренду, сдачу в наем. Предметами (объектами) лизинга может являться практически любой объект, если он не уничтожается в производственном цикле и может быть использован в производственных или профессиональных целях.
В качестве объектов лизинга наибольшей популярностью пользуются сельхозтехника, строительная и дорожная техника, автотранспортные средства и авиационная техника, телекоммуникационное оборудование; значительна доля специального оборудования для горнодобывающей, нефтяной и газовой промышленности.
Что касается субъектов лизинга, то классический лизинг предусматривает трехсторонний характер взаимоотношений, т. е. в лизинговой сделке принимают участие три субъекта:
1. сторона, передающая имущество во временное пользование и владение; в немецкоязычных странах она именуется лизингодателем (leasinggeber), в англоязычных странах - лиссором (leaser);
2. сторона, принимающая имущество во временное пользование и владение. В немецкоязычных странах именуется лизингополучателем (leasingnehmer), в англоязычных - рейтером (renter). Если договор лизинга предусматривает покупку предмета лизинга (объекта лизинговой сделки), то сторона лизингополучателя именуется холдером (holder);
. сторона, продающая предмет лизинга лизингодателю, - поставщик.
Также в курсовой работе были рассмотрены основные виды лизинга: финансовый, оперативный, возвратный, левердж-лизинг, сублизинг, «мокрый» и «чистый» лизинг, револьверный, международный и внутренний.
Что касается развития лизинга в РФ, то еще в 2010 - 2011 гг. в выступлениях ряда представителей органов власти отмечалась необходимость использования финансового лизинга для поддержки отдельных отраслей экономики, таких, как станкостроение, деревообработка, судостроение. В докладе Минэкономразвития «О мерах по стимулированию промышленного роста» содержатся конкретные предложения « .по дальнейшему вхождению государства в лизинговый бизнес».
В последние годы отмечается общая активизация государственной промышленной политики: начал работать Инвестиционный фонд, создан Банк развития, реализуются «приоритетные национальные проекты». В конце 2011 г. Минпромэнерго было принято решение о создании на базе Объединенной судостроительной корпорации специализированной государственной лизинговой компании для стимулирования сбыта отечественных судов, в капитал которой в 2008 г. было направлено 8 млрд рублей.
В политике многих региональных властей в последние годы на первый план вышло реальное стимулирование экономического роста, осуществление крупных инвестиционных проектов при поддержке властей региона. На уровне многих региональных бюджетов также внедряются программы по стимулированию лизинговых инвестиций.