Анализ бюджета МР «Куйбышевский район»
Среди поселений на относительно должном уровне организован бюджетный процесс в поселениях Боровского района - от 44 баллов в сельском поселении «Деревня Асеньевское» до 57 баллов в городском поселении «Город Ермолино» и сельском поселении «Село совхоз Боровский».
В целом можно констатировать, что в большинстве поселений Калужской области бюджетный процесс в 2010 году был организован на низком уровне, по ряду индикаторов в поселениях присвоены нулевые значения.
Информация по индикаторам
I. Бюджетное планирование
Индикатор 1.1. «Удельный вес расходов в рамках программно-целевого метода в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций из областного бюджета)».
В последнее время переход на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджетов является одним из самых значимых показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса. В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации на областном уровне поставлена задача добиться удельного веса данных расходов более 50 %, поэтому максимальный балл 5 получают те муниципальные образования, которые превысили этот уровень.
Вместе с тем, в муниципальных районах Калужской области данная работа остается на низком уровне, муниципальные целевые программы в 2010 году в большинстве муниципальных образованиях не принимались, либо принимались в незначительных объемах, а в поселениях практически отсутствуют муниципальные целевые программы.
Среди муниципальных районов и городских округов максимальную оценку данный индикатор получил только в Боровском районе, 4 балла получили Износковский район и город Обнинск, 2 балла - Мосальский район, 1 балл - Жиздринский район, Мещовский район, Тарусский район, Юхновский район и город Калуга. Остальные муниципальные районы, у которых доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в расходах без учета субвенций из областного бюджета сложилась ниже 10% получили нулевые значения указанного индикатора.
Необходимо отметить, что в отдельных муниципальных районах удельный вес указанных расходов немного не дотянул до 10% (1 балл), это «Барятинский район» - 7,8%, «Думиничский район» - 8,1%, «Медынский район» - 8,7%, «Сухиничский район» - 9,3%.
Только в отдельных поселениях области разработаны муниципальные целевые программы, при этом объемы расходов на эти цели в местных бюджетах занимают незначительный удельный вес. Максимальную оценку получили городское поселение «Город Балабаново» Боровского района, сельские поселения «Деревня Галкино» и «Деревня Карцево» Дзержинского района, сельские поселения «Село Спас-Загорье», «Поселок Детчино», «Деревня Рябцево» и «Деревня Шумятино» Малоярославецкого района, городское поселение «Город Таруса» и сельское поселение «Село Вознесенье» Тарусского района.
Учитывая необходимость полного перехода к программно-целевому методу планирования, органы местного самоуправления должны принять меры по ликвидации вакуума в организации бюджетного процесса по этому важному вопросу.
Индикатор 1.2. «Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
Данный индикатор отражает работу органов местного самоуправления по утверждению местных бюджетов на 3 финансовых года или только на 1 финансовый год.
По результатам мониторинга установлено, что в 237 муниципальных образованиях Калужской области, или 74,5% от общего числа муниципальных образований, местные бюджеты утверждены на 3 года, в том числе во всех муниципальных районах и городских округах.