Анализ бюджета МР «Куйбышевский район»
В отдельных поселениях указанное отклонение также сложилось от 200 до 300%, что свидетельствует о том, что в I-III кварталах 2010 года финансирование значительно отставало.
Таким образом, органам местного самоуправления необходимо принять меры по обеспечению равномерного финансирования расходов местных бюджетов в течение текущего финансового года.
III Прозрачность бюджетного процесса
Индикатор 3.1. «Публикация в средствах массовой информации (в сети Интернет) бюджета и отчета об исполнении местного бюджета».
В соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Мониторинг этого индикатора показал, что решения о местных бюджетах и отчеты об исполнении местных бюджетах публикуются в муниципальных газетах, в ряде муниципальных образований области размещаются в сети Интернет, в поселениях, не имеющих возможности публиковать материалы в средствах массовой информации, осуществляется обнародование данных документов в специально отведенных местах.
Таким образом, этот индикатор по всем муниципальным образованиям Калужской области получил высшую оценку - 5 баллов.
Индикатор 3.2. «Проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком».
Необходимо отметить, что проведение публичных слушаний по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не является обязательным. Тем не менее в целях обеспечения прозрачности бюджетного процесса на всех стадиях и изучения я населения проведение публичных слушаний является положительным моментов в работе органов местного самоуправления.
Мониторинг этого индикатора показал, что во всех муниципальных образованиях Калужской области проводятся публичные слушания по проекту решения о местном бюджете и отчетах об исполнении местных.
Таким образом, этот индикатор по всем муниципальным образованиям Калужской области получил высшую оценку - 5 баллов.
Индикатор 3.3. «Своевременное представление отчетов об исполнении местного бюджета в министерство финансов Калужской области».
По информации казначейского управления министерства финансов Калужской области в 2010 году нарушений сроков представления отчетов об исполнении местных бюджетов не было.
Таким образом, этот индикатор по всем муниципальным образованиям Калужской области получил высшую оценку - 5 баллов.
Индикатор 3.4. «Публикация в средствах массовой информации (в сети Интернет) нормативных правовых актов по пунктам 1.4., 1.6., 3.2.».
Мониторинг этого индикатора показал, что практически все муниципальные образования области публикуют принятые нормативные правовые акты в средствах массовой информации, размещают в сети Интернет, либо осуществляют обнародование данных документов в специально отведенных местах.
Таким образом, этот индикатор по всем муниципальным образованиям Калужской области получил высшую оценку - 5 баллов.
Информация об оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области за 2010 год в разрезе муниципальных образований Калужской области представлена в прил. 1.