Анализ бюджета МР «Куйбышевский район»
Исключение составило муниципальные образования «Боровский район» и «Сухиничский район», которые и получили максимальную оценку по данному индикатору. По другим муниципальным образованиям индикатор получил нулевое значение.
Необходимо отметить, что в поселениях Боровского района при наличии вышеназванного порядка конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств не проводилось, что не позволило им получить оценку по данному индикатору.
Индикатор 1.6. «Разработка, реализация и мониторинг эффективности муниципальных программ в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления».
Необходимо отметить, что в муниципальных районах Калужской области работа по принятию муниципальных целевых программ находится на низком уровне. Муниципальные целевые программы в 2010 году в большинстве муниципальных образованиях не принимались, либо принимались в незначительных объемах, а в поселениях практически отсутствуют муниципальные целевые программы.
Можно сделать вывод, что данная работа не проводится в связи с отсутствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления по разработке, реализации и мониторингу эффективности муниципальных программ.
Как показал мониторинг, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в части разработки муниципальных программ приняты только в муниципальном районе «Боровский район» и в поселениях Боровского района, в муниципальном районе «Думиничский район и в городском поселении «Поселок Думиничи», при этом в указанном поселении в бюджете на 2010 год расходы на реализацию муниципальных программ не предусматривались, также нормативный правовой акт принят в муниципальных районах «Жуковский район», «Козельский район», «Куйбышевский район», «Малоярославецкий район» и во всех поселениях Малоярославецкого района, хотя не во всех этих поселениях расходы на данные цели были предусмотрены в местных бюджетах на 2010 год, «Мещовский район», «Мосальский район», «Тарусский район», в городских округах «Город Калуга» и «Город Обнинск».
II. «Исполнение бюджета
Индикатор 2.1. «Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к объему расходов местного бюджета».
Вопрос, связанный с управлением кредиторской задолженностью находится на постоянно контроле. Мониторинг данного индикатора показал, что практически во всех муниципальных образованиях Калужской области данная работа находится на должном уровне.
В большинстве муниципальных образованиях Калужской области по состоянию на 1 января 2011 года просроченная кредиторская задолженность отсутствует, либо наличествует в небольших объемах. Поэтому все они получили от 4 до 5 баллов по данному индикатору.
Вместе с тем, в отдельных муниципальных образованиях области данному индикатору присвоено нулевое значение (отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к объему расходов местного бюджета более 10%). Это городское поселение «Поселок Полотняный Завод» Дзержинского района (10,9%), сельское поселение «Село Трубино» Жуковского района (13,3%), сельские поселения «Село Мятлево» (28,8%) и «Деревня Ивановское» (21,8%) Износковского района, сельское поселение «Деревня Захарово» Малоярославецкого района (40,7%), сельское поселение «Деревня Горбачи» Мосальского района (12,3%), сельское поселение «Деревня Бронцы» Ферзиковского района (17,4%).
В целом по муниципальным образованиям Калужской области просроченная кредиторская задолженность по итогам исполнения местных бюджетов за 2010 год сложилась в сумме 78199,3 тыс. рублей.
Индикатор 2.2. «Наличие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы за счет средств местного бюджета».