Налоговые меры защиты предприятия при угрозе банкротства на основе определение точки безубыточности
· Методологами организации - как инструмент соблюдения организацией норм бухгалтерского учета;
· Менеджментом компании - в целях обеспечения соответствия деятельности стандартам качества, стандартизации учетных процессов, принятия корректных управленческих решений, т.е. В целях повышения эффективности управленческой деятельности компании.
· Внешние пользователи используют приказ по учетной политике в следующих целях:
· Аудиторы - в целях подтверждения достоверности отчетности;
· Прочие пользователи отчетности - в целях понимания отчетности, оценки отдельных ее показателей (через раскрытие учетной политики).
Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.
Учетная политика ежегодно составляется главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации, и утверждается руководителем организации.
ПБУ 1/2008, так же как и прежнее ПБУ 1/98, распространяется:
. В части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно-правовых форм;
. В части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству российской федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Вновь созданная организация оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц). Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, считается со дня ее регистрации.
В приказе руководителя об учетной политике утверждаются состав и формы внутренней бухгалтерской отчетности, периодичность и сроки ее представления, ответственные за ее составление, потенциальные пользователи отчетности.
По общему правилу в учетной политике отражаются лишь те вопросы, в отношении которых в законодательстве содержится несколько возможных вариантов решения. В отношении таких вопросов правоприменитель имеет право выбрать один из таких вариантов. Если же тот или иной вопрос решается в законодательстве однозначно, он не требует отражения в учетной политике организации.
Экономический смысл учетной политики организации сводится к обеспечению формирования и отражения в учете оптимальных финансовых результатов ее деятельности. Финансово - хозяйственная ситуация на предприятии может быть представлена по-разному: без нарушения правил и принципов учета, но путем выделения одних ее сторон и нивелирования других. С разделением налогового, финансового и управленческого учета именно эти возможности учетной политики выходят на первый план.
Под учетной политикой для целей налогообложения понимается совокупность организационно-технических и методических аспектов исчисления и уплаты налогов и сборов организацией.
Организационно-технический раздел учетной политики, по мнению специалистов, должен содержать:
· организацию службы налогового учета;
· систему регистров налогового учета;
· документооборот;
· порядок расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Данный перечень, по нашему мнению, не является исчерпывающим. Он должен быть дополнен положениями, регламентирующими порядок формирования налоговой отчетности. В случае организации налогового учета в системе счетов, необходимо утверждение рабочего плана счетов. Кроме того, возможно раскрытие системы внутреннего контроля за порядком исчисления и перечисления налогов.
Наибольшее значение в учетной политике с целью минимизации налогов имеет методический раздел, он содержит: [54,с. 120]