Прогнозирование финансовых результатов
налоговое планирование.
Однако сама по себе реорганизация системы управления не позволяет обеспечить повышение эффективности информационных потоков. Для этих целей требуется и реорганизация информационных систем на предприятии.
На предприятии ощущается явная нехватка как вычислительной техники, так и специализированного программного обеспечения. В связи с этим целесообразно направить часть средств из резервного фонда на приобретение новых компьютеров и программ для финансово-экономических расчетов. В настоящее время на предприятии из таких программ имеется только 1С: Бухгалтерия 7.7. Управленческий учет ведется в лучшем случае в программе Excel, что создает трудности в обработке информации [56].
Автор считает целесообразным приобретение на предприятии следующих программных продуктов:
Инталев: управление финансами (базовая версия) - для целей управленческого учета;
Audit Expert Lite - для целей финансового анализа;
Project Expert Lite - для целей инвестиционного проектирования.
Представляется разумным приобретение недорогих «облегченных» версий указанных программ, т.к. во-первых, при нынешнем финансовом положении организации отвлечение значительных сумм ликвидных оборотных средств на приобретение внеоборотных активов, к которым относятся программные продукты довольно опасно, а во-вторых, для решения указанных задач на малом предприятии, к которому относится и ООО «Дальстрой» вполне достаточно функциональных возможностей обозначенных систем.
Затраты на приобретение программных продуктов обойдутся предприятию примерно в 38000 рублей (по текущему курсу доллара США). Экономический эффект от внедрения данных программных продуктов выразится в значительном сокращении трудоемкости экономических расчетов, повышении их точности и обеспечении прозрачности информации [62].
Представляется, что без современных инструментов финансового планирования и анализа руководство организации фактически не «видит» ее текущее финансовое положение и перспективы ее улучшения. Вместе с постановкой финансового планирования как функции управления такая задача во многом получит свое решение.
Наконец мы подошли к наиболее актуальной проблеме организации - необходимости пересмотра текущей финансовой политики и перестройки системы управления финансами.
Прежде всего, финансовым службам организации необходимо решить проблему ликвидности и финансовой устойчивости. Мировая практика предлагает два возможных пути увеличения ликвидности:
рост ликвидных оборотных активов;
снижение краткосрочной задолженности.
В текущих условиях могут быть предложены следующие инструменты решения проблемы:
Перевод дебиторской задолженности в денежные средства. На конец 2009 г. задолженность составила 681,0 тыс. руб. Одним из наиболее эффективных и доступных инструментов повышения ликвидности в данном направлении является факторинг, т.е. продажа обязательств. По договору факторинга предприятие уступает все права требования по своей дебиторской задолженности компании-фактору. В обмен на это, предприятие приобретает возможность получать до 80 % задолженности немедленно со счета компании-фактора, а оставшиеся 20 % за вычетом комиссии - после расчета должника с компанией-фактором. Таким образом повышается оборачиваемость капитала и увеличивается текущая ликвидность [65].