Прогнозирование финансовых результатов
- увеличении прибыльности продаж;
- стабилизированием потока денежной наличности, и, как следствие изменятся показатели рентабельности.
Предложить систему обеспечения товаром в торговые точки и управления товарным запасом предприятия иметь постоянный широкий ассортимент в достаточном количестве.
Кроме того, отдел кадров ежедневным обучением продавцов должен добиваться грамотного, вежливого и быстрого обслуживания клиентов, что также способствует укреплению положительного имиджа предприятия.
Основные пути увеличения прибыли предприятия:
1. Рост доходов от реализации (выручки) продукции;
2. Оптимизация затрат;
. Повышение уровня рентабельности продукции;
. Расширение торговой сети.
Рост доходов от реализации зависит от цен на ее продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий по увеличению спроса, кредитной политики организации и т.п.
Другой задачей, стоящей перед предприятием, является снижение расходов предприятия. В системе управления затратами большое значение имеет анализ себестоимости продукции, работ и услуг, позволяющий выявить тенденции изменения данного показателя, уточнить выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции [77].
Оптимизация затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются:
повышение производительности труда, улучшение качества обслуживания клиентов;
сокращение коммерческих расходов;
поиск поставщиков с более низкими ценами на товар, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.
Резервы сокращения затрат устанавливаются под каждой статьей расходов за счет конкретных мероприятий (улучшение организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).
Целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения. Экономической основой составления плана прибыли является:
запланированный объем и структура оборота;
задание на плановый период по приросту сети;
изменения в организационной структуре, ставках, тарифах, уровнях торговых надбавок и наценок и других условий расчета.
При планировании прибыли можно использовать:
прогноз рентабельности;
анализ ликвидности баланса;
оценку перекрытия ликвидности;
регрессное определение минимального оборота.
При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 - 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного товарооборота на проектируемую рентабельность деленное на 100.