Контроль налоговых органов по применению и взиманию УСНО (камеральные и выездные налоговые проверки)

Значительное отклонение уровня рентабельности от показателей для определенной сферы деятельности по данным статистики. Экономическая сущность рентабельности - это сумма прибыли с одного рубля вложенного капитала. То есть фактически она означает доходность. Предприятие считают рентабельным, если доходы покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Оценить рентабельность вы можете с помощью следующих формул:

Рентабельность основной деятельности = Чистая прибыль/ Себестоимость

Рентабельность продаж = Чистая прибыль/ Выручка от реализации

Налоговая выгода и разумная деловая цель. В данной Концепции чиновники не забыли упомянуть и о таком понятии, как необоснованная налоговая выгода, введенном Высшим Арбитражным Судом постановлением Пленума от 12 октября 2006 года N 53.

Кроме того, велика вероятность проведения выездных налоговых проверок при наличии у фирмы:

· убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;

· более высокого роста расходов по сравнению с темпами роста доходов.

Подобного итога следует ожидать и в том случае, если компания игнорирует требование налоговой представить пояснения на ее запросы.

Как видим, основная "скрытая" идея данной Концепции заключена в неотвратимости выездных проверок, а также в неизбежном наказании налогоплательщиков по их результатам.

При выездной проверке налоговики вправе попросить первичные документы. На это указывает статья 93 Налогового Кодекса Российской Федерации. Однако здесь же уточняется, что запросить инспекторы вправе лишь первичные документы, необходимые для проверки.

То есть документы должны быть связаны с тематикой проверки.

Поэтому в требовании проверяющие должны четко указать, какие бумаги им нужны.

Инспектора могут проверить, насколько правильно организация их рассчитала. Для этого налоговикам могут понадобиться данные о возрасте сотрудников, больничные листы.

Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения.

. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6