Контроль налоговых органов по применению и взиманию УСНО (камеральные и выездные налоговые проверки)

При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Заключение

Федеральный закон N 222-ФЗ от 29 декабря 1995 года «ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ» является необходимым для дальнейшего развития малого предпринимательства. Закон определяет основные принципы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности. Закон принимается, чтобы привлечь к уплате при упрощенной системе налогообложения организации и физические лица. Хозяйствующие субъекты, которые значительную часть расчетов с покупателями осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

Закон "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

В мае 2008 года президент подписал закон, который вносит изменения сразу в несколько глав Налогового Кодекса Российской Федерации. На общем фоне поправок довольно внушительно выглядят новшества, касающиеся упрощенной системы налогообложения организаций и физических лиц.

В общем, поправки можно назвать если не благоприятными для организаций или предпринимателей, применяющих "упрощенку", то хотя бы вносящими некий баланс и логику в применение данной системы налогообложения.

Так, прежде всего, стоит отметить изменения в статье 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации. Они подводят черту под спорами вокруг допустимых "упрощенных" лимитов для организаций, применяющих одновременно и упрощенную систему налогообложения, и "вмененку". Неизменным осталось требование по ограничению численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, которые должны определяться исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. А вот уровень дохода за девять месяцев, который обязаны определять "потенциальные упрощенцы", будет рассчитываться только по "общережимным" видам деятельности, без учета поступлений от "вмененки". Соответствующий алгоритм отныне прописан в пункте 4 статьи 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Кстати, всем желающим перейти на упрощенную систему налогообложения придется сообщать в заявлении не только размер своего девятимесячного дохода, но к тому же указывать среднюю численность работников и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Законодатели уделили внимание проблеме НДС в случаях, когда общережимная компания уплатила налог с аванса, а потом изъявила желание пополнить ряды "упрощенцев". После чего, соответственно, уже и отгрузила товары партнеру. Согласно закону, вернув сумму налога компаньону, фирма получит право на вычет НДС в последнем квартале, предшествовавшем смене режима налогообложения. При этом, конечно, факт возврата денег нужно подтвердить документально.

Логическое завершение получила эпопея с вычетом по НДС при переходе с упрощенной системы налогообложения на общий режим. Закон N 85-ФЗ, в частности, установил, что экс-"упрощенец" все же сможет зачесть те суммы налога на добавленную стоимость, которые по каким-либо причинам она уплатила в период применения специального режима. Естественно, при условии, что суммы НДС не были учтены в свое время в составе расходов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6