Оценка рыночной стоимости одной обыкновенной акции ОАО Ростовский хлебозавод №1

Согласно исследованиям компании «Амико», для рынка хлеба и хлебобулочных изделий характерны сезонные колебания объемов производства, что связано с неравномерностью спроса на эту продукцию. Отмечаются сезонные, недельные и праздничные колебания. Так, летом спрос падает: в это время года россияне съедают в два раза меньше хлебобулочных изделий, чем во все остальные сезоны.

Для россиян с уровнем дохода ниже среднего (по данным Федеральной службы государственной статистики, в этой группе потребителей на покупку продуктов питания приходится 21% месячных затрат) основным критерием выбора хлебобулочной продукции является цена. При повышении цены на тот или иной вид хлебобулочных изделий эта категория потребителей перейдет на более дешевый продукт. В группе потребителей с уровнем дохода выше среднего на продукты питания приходится 12% месячных затрат. Здесь в структуре ежедневного потребления хлеб занимает небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов, как овощи и фрукты. Эти потребители проявляют интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам.

По оценкам экспертов, производством хлебобулочных и кондитерских изделий в России занимаются около 20 тысяч предприятий. Причем хлебная отрасль в основном представлена предприятиями малого и среднего бизнеса.

С точки зрения характеристики отрасли наиболее показательны рынки Москвы и Санкт-Петербурга. По данным маркетингового агентства Step by Step, В последние годы московский рынок хлебобулочных изделий продолжает набирать обороты, несмотря на падение общероссийских показателей. Годовое производство хлеба и хлебобулочных изделий в столице составляет свыше 650 тысяч тонн, а годовой объем этого рынка достиг примерно $ 230 млн. По данным Росстата, среднесуточный объем московского рынка составляет 1,8 тысячи тонн.

Доминирующую роль в столице еще с советского периода играют хлебозаводы: в сложившихся рыночных условиях у крупных комбинатов выше рентабельность, и они имеют больше шансов сохранить рецепты традиционного хлебопечения. Тем не менее, малый бизнес в данной отрасли также достаточно развит.

В Санкт-Петербурге объемы производства хлебобулочных изделий составляют около 21-22 тысяч тонн в месяц. По оценке ведущих производителей, доля петербургского рынка хлеба и хлебобулочных изделий ежегодно снижается на 1,5-3% в год.

В качестве наиболее эффективных торговых форматов для продвижения хлебобулочных изделий эксперты называют дискаунтеры и гипермаркеты. Например, каждый из трех гипермаркетов сети «Мосмарт» имеет пекарню. За сутки одной пекарней выпускается более тысячи килограммов хлебобулочных изделий. Соотношение ассортимента хлебобулочных изделий между поставщиками и собственным производством сети составляет примерно 50 на 50.

Таким образом, современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования к производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий, необходимо выпускать широкий ассортимент продукции, уделять особое внимание качеству, а также учитывать специфику и привычки потребителей.

Выводы:

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

В настоящее время зафиксировано снижение потребления, которое происходит не только из-за медленной переориентации покупателей с традиционных хлебобулочных изделий на более дорогие виды хлеба, но и за счет повышения благосостояния населения. Тенденцией последних нескольких лет является общее снижение потребления хлеба при одновременном ежегодном росте интереса к продуктам класса "премиум".

Перейти на страницу:
6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16